<<     >>

Глава 12. Консерватория



     На следующий день Федя почему-то постоянно вспоминал Игру. Вчерашняя поздняя беседа с Олегом напомнила ему о Ключе, и множество неразрешимых вопросов, на которые так хотелось найти ответ, теснилось в его голове. На физике Литвинов в какой-то момент осознал, что машинально рисует тот самый загадочный знак, которым заканчивался Ключ. Посмотрев в тетрадь, подросток усмехнулся. На странице, вместо конспекта, красовалось пять ровненьких знаков.
     Шабуров заглянул в Федину тетрадь.
     — Это что, свастика с извращением? — прошептал Ян.
     — Просто фигня какая-то, — выкрутился Федя и быстро перевернул страницу.
     — Литвинов! — на крупных очках физички как-то гневно сверкнул блик от яркой лампы. — Я вижу, ты сегодня очень хорошо меня слушаешь. У тебя же такая прекрасная успеваемость по моему предмету! Иди к доске.
     Федя, с тяжелым предчувствием, нехотя поднялся с места. Опять придется двойку исправлять...
     На этот раз получилась даже не двойка. В дневнике красовался огромный кол. Настроение испортилось окончательно.

     В норму Федя пришел в музыкальной школе. Урок фортепиано сегодня был особо интересным и вдохновляющим. Андрей Николаевич много шутил, часто хвалил, подбадривал, и Литвинов играл все лучше и лучше.
     — Федя, подожди, остановись, — Андрей Николаевич откинулся на спинку стула, — это не тот образ. Ты как-то уж слишком по-мужски играешь мелодию. Здесь же образ стопроцентно женский, хрупкий, утонченный. Посмотри, в каком регистре написана мелодия. Она ни разу не проходит здесь в басовом ключе. А почему? Вот попробуй ее в басовом ключе сыграть.
     Федя сыграл мелодию на две октавы ниже, улыбнулся. Она здесь действительно звучала неуклюже и неестественно.
     — Понял? — Андрею Николаевичу стало смешно. — А теперь представь девушку, нежную и хрупкую...
     Дальше Федя не слышал, что говорил ему педагог. Как мгновенная вспышка, промелькнула мысль... В голове застучало: «Ключ... ключ... скрипичный... басовый... Ключ...» Почему-то это было крайне важно. Литвинов пытался понять некую связь, она явно имелась, но суть неумолимо ускользала.
     — Федя! Федя!! — Андрей Николаевич уже повысил голос. — Ты хоть слышишь, что я тебе говорю?!
     — Андрей Николаевич, извините, можно я выйду на минутку? — сам не понимая зачем, сказал юноша.
     — Ну иди... — педагог в недоумении смотрел на ученика.
     Федя вышел из класса, подошел к окну. Мысль, существующая сейчас в виде некой прочувствованной эмоции, никак не могла сформироваться во что-то определенное. Это сильно раздражало. В конце концов Литвинов осознал: пора возвращаться на урок. Может, и нет тут никакой связи. У этого слова столько значений... Наверное, он слишком много думает об Игре в последнее время. Федя невольно взглянул на правую ладонь и вернулся в класс.
     — Что у тебя случилось? — строго спросил Андрей Николаевич.
     — Да так... просто... — Федя растерялся, не зная, что сказать.
     — Ну ладно, продолжим. Давай еще разок.
     Юноша с трудом вспомнил, о чем шла речь. Посмотрел в ноты и понял, что прекрасно знает, как это должно звучать. Подумал о Рашевской, и звуки полились совсем по-другому.
     — Хм... Молодец! — педагог обрадовано улыбнулся. — Надо же, с первого раза ухватил!
     Урок продолжился, а у Феди в голове так и продолжало вертеться: «Ключ... ключ...»
     После урока Андрей Николаевич дал Феде два пригласительных билета:
     — Завтра будет концерт в большом зале консерватории, будут играть профессора-пианисты. Я очень хочу, чтобы ты там присутствовал. А то в последнее время ты что-то совсем на концерты не ходишь.
     — Спасибо, я с удовольствием... пойду...
     — Да, второе приглашение — для мамы, думаю, она захочет пойти с тобой.
     — Конечно, спасибо... До свидания.
     — До свидания, Федя.
     Юноша вышел из класса и побежал в раздевалку. Надо еще на тренировку успеть.
     Вечером сказал маме про концерт.
     — Ой, Федь, я завтра не смогу. У нас ужин с партнерами. А жалко, я бы с удовольствием послушала... А ты возьми кого-нибудь с собой. Девушку пригласи, — Наташа улыбнулась.
     Литвинов медленно поднялся к себе в комнату. «Девушку...» Он бы пригласил... Рашевскую... Только все равно она откажется. И никогда больше он этого делать не будет. Федя решительно взял телефон, набрал Яна:
     — Але, привет.   
     — Привет.
     — Ян, слушай, пошли завтра на концерт в консерваторию.
     — Ты чё, заболел? Я ж там умру.
     — Да пошли за компанию. Мне все равно идти придется, препод проверит. А ты... просветишься немного, классику послушаешь.
     — Вот ты заранее хочешь мне весь день испортить.
     — Ну почему испортить, Ян?! Не знаю, я с удовольствием пойду, там хорошая программа будет.
     — Это для тебя хорошая. Ты ж сдвинутый на этой своей музыке. А для меня это пытка. С особой жестокостью.
     — Ну ладно. Я, короче, один пойду.
     — А ты пригласи Рашевскую.
     — Слушай, вы чё, сговорились все что ли?! — вспылил Федя и сбросил звонок.
     Ян перезвонил через пять минут.
     — Ладно, Федька, я согласен.
     — Что «согласен»?
     — Ну пойду с тобой эту хрень слушать. Приколюсь немного.
     — Ян, ты не обязан со мной идти. Не хочешь...
     — Да мне все равно завтра делать нечего. Со Светкой мы поссорились... опять...

     Следующим вечером друзья сидели в большом зале консерватории.
     — А тут что, и попкорна нет?! — продолжал прикалываться Ян. — Слушай, а тут не дают спальные очки и затычки в уши, как в самолете?
     Девчонки, сидевшие впереди, невольно услышали фразу и прыснули со смеху. Ян, вдохновленный успехом, продолжал:
     — О, кстати, смотри: столик откидывается. Это чё, значит, ужин будут разносить?
     Одна из девчонок обернулась и быстро взглянула на Яна. Тот успел ей подмигнуть.
     — И вообще, почему занавес закрыт? — продолжал Шабуров. — Там сейчас наверняка все самое интересное происходит.

<<<       >>>
Все права защищены. © Издательство "IS Книга" (ИП Сурина И.А.), 2013-2017

Политика конфиденциальности и обработки персональных данных