Произведение — новинка, рассчитанное на аудиторию подростков. Жанр произведения — роман, в котором переплетаются социальные, семейно-бытовые, философские линии. Действие развертывается быстро. Ритм романа создает впечатление драматической напряженности жизни. (А хочется верить в счастливый исход событий.) Сюжет в своем развитии описывает лихорадочную кривую: от надежды к отчаянию, от жизни к смерти, от поражения к победе. В процессе чтения появляется много ярких и позитивных эмоций. Главный герой, Федя Литвинов, — пятнадцатилетний подросток, страстно увлеченный музыкой, безнадежно влюбленный в одноклассницу, ненавидевший отчима. Но в жизнь вклинивается Игра, победив в которой, подросток должен получить код доступа к счастью. Философские убеждения подростка «взрослели» вместе с испытаниями, посланными Игрой. Федя сталкивается с более жесткой проверкой, которая поменяла многие его убеждения. Но самым трудным оказалось сделать выбор. Наступает прозрение: подросток начинает понимать СЕБЯ, СВОЕ МЕСТО В МИРЕ, МЕСТО СРЕДИ БЛИЗКИХ ЕМУ ЛЮДЕЙ. Остальные герои (Рашевская, Ян, Бочков) являются «средством» создания образа Феди Литвинова: они то дополняют главного героя, то оттеняют его, то (в определенные моменты) являются его двойниками. Все персонажи в тексте динамические, и эта динамика касается как их поведения, так и мировоззрения. Они естественные, «живые» в языке, чувствах, мыслях, выборе, который сделал каждый из них, доказывая всем своим существом причастность к званию «ЧЕЛОВЕК» (не считаем Бочкова). Произведение заставляет задуматься над смыслом жизни (а для некоторых — существования) не только подростков, но и умудренных жизненным опытом людей: правильно ли мы живем, тот ли выбор сделали. Прочитав роман, каждый думающий «пройдет очистку» теми ценностями, которые для него на данном этапе действительно значимы, и сделает выбор, ответив на вопрос «Мы живем как надо или сверх надо?» Благодаря чувству юмора, целеустремленности, способности сделать правильный жизненный выбор, каждый из «положительных» персонажей вызывает симпатию. Основную роль играет острый и гибкий диалог. Подростки обмениваются короткими выразительными репликами, которые создают впечатление стремительного движения. Почти за каждой репликой ощущается жест, иногда целая драматическая сцена. Но текст изобилует просторечными выражениями, молодежным сленгом, что, возможно, позволит приблизить его к подростковой аудитории. Преобладают простые односоставные, неполные предложения, что лишает текст целостности. Автор редко использует развернутые синтаксические конструкции, что позволило бы создать цельную картину из отдельных деталей.