<<     >>

     Федя перечитал эпиграф несколько раз, зацепившись за фразу: «Подсказка здесь для верного решенья». Просто так в Игре ничего не бывает, и, наверное, в этих стихах действительно есть подсказка, но какая?! Подумав минут десять, но так ничего и не придумав, Федя решил больше не грузиться и открыл саму задачу. Через секунду он почувствовал, как гнев закипает у него в груди. «Они что, совсем за идиота меня держат?!» На страничке было задание для детского сада. Лист покрывали синие кружочки, зеленые квадратики, желтые овалы и фиолетовые прямоугольники. По центру возвышался большой красный треугольник, а внизу страницы здоровенными буквами было написано: «Найди единственную фигуру, которая отличается от всех остальных по форме, цвету и размеру». Со злостью Федя нарочно кликнул на зеленый квадратик. Компьютер не замедлил ответить дебильным голосом: «Ответ неверный. Попробуй еще раз». Федю эта фраза окончательно вывела из себя. Он закрыл глаза, сделал несколько глубоких вдохов. Немного остыв, кликнул на красный треугольник. «Ты справился с заданием! Поздравляю!» — доиздевался ноутбук, издавая противную игрушечную музыку.

     Федя глянул следующий пункт и с раздражением принялся мыть пол. Из головы не выходила мысль о том, кто же создал эту дурацкую Игру и с какой целью. В последнее время у подростка все чаще возникала мысль, что это чья-то шутка, причем довольно злая. «У них, видимо, фантазии больше ни на что не хватает! Сколько можно делать из меня поломойку?» Юноше иногда казалось, будто кто-то постоянно наблюдает за ним. Это действовало на нервы и подпитывало чувство оскорбленного достоинства. Как попало протерев пол («На фига его мыть?! Он и так чистый!»), Литвинов снова сел к ноутбуку.
     Написать сочинение на тему «Игра». Федя усмехнулся: типа интерактива? «Скажи, что ты думаешь обо мне?» А писать как, правду? Или для того, чтобы написать? Юноша создал новый файл, назвал его «Сочинение» и задумался.
     Кто он в Игре? Пешка, не знающая ни цели, ни смысла своего нахождения здесь? Пленник, вынужденный принимать предложенные обстоятельства и действовать поневоле? Сколько всего ему пришлось пережить: ужас, боль, отчаяние, смертельная усталость... Но... было еще одно чувство, которое здесь подросток впервые испытал очень полно и ярко: ощущение победы над собой. Ведь он не раз уже смог переступить через свой страх, подняться над ним, стать сильнее... Хотя... Может быть, так он просто убегал от другого страха? Так что же Игра значит в его жизни? Если вернуть сейчас тот момент, когда все начиналось, какую ссылку он бы выбрал, заранее зная, чем все обернется? На этот вопрос подросток уже не мог ответить. Знать бы еще, что дальше будет... Просидев за подобными размышлениями минут десять, Федя потихоньку начал писать:
   
     Насколько я понимаю, я должен обратиться к вам, уважаемые создатели Игры. Здравствуйте. Не знаю, что именно вы надеетесь от меня услышать. Писать, будто ваша Игра хорошая, замечательная и я получаю от нее удовольствие, — не могу, поскольку это неправда. Написать правду о том, что я думаю, — не рискну, поскольку не уверен, что это хорошо для меня закончится. Поэтому просто оставлю свое мнение при себе. Ведь хотя бы это решение я могу здесь принять, а в остальном вы мне особого выбора не оставили. Да, и последнее. На случай, если будете еще с кем-то проводить подобные эксперименты. Об условиях предупреждают заранее.
     Ваш пленник.


     Ариас и Дэмиаль переглянулись.
     — Мальчик-то не совсем дурак, а? — Дэмиаль усмехнулся.
     Ариас глубоко задумался.
     — По идее, Дэмиаль, мы по отношению к нему поступили очень подло. Мы ведь действительно не оставили ему выбора.
     — Ты же сам прекрасно понимаешь: тогда бы не было Игры. Любая душа перед рождением проходит сквозь Стену забвения. Иначе точно так же не было бы жизни. Мы просто скопировали закон.
     — Да, ты прав. И все-таки мне не по себе.
     — А ты поменьше думай, и все будет в порядке.

     Федя, поставив последнюю точку в сочинении, открыл файл «Физика» и ахнул: пятьсот страниц! Заглянул еще раз в «Список». Нет, не ошибся. «Прочитать книгу по физике (рабочий стол, „Физика")». Он же в лучшем случае дня за два ее прочитает! Юноша оглянулся на песочные часы. Ни фига себе! Половина песка уже внизу! Осознавая, что другого выхода все равно нет, Федя перенес ноутбук на кровать и принялся за чтение.
     Через два часа его уже трясло от этой книги. Он тупо прочитывал абзац за абзацем, половину из прочитанного не понимая вообще, сходя с ума от скуки и отвращения к заданной теме. Юноша уронил голову на руки, закрыл глаза. Надо немного успокоиться, отдохнуть...
     Федя встал, отправился на кухню, заварил ароматный крепкий чай, приготовил бутерброды, не торопясь поел. С катастрофическим нежеланием вернулся в комнату, снова сел за ноутбук.
     Прошло еще часа два. Строчки сливались, перемешиваясь в туманный коктейль из слов. Попытки хоть сколько-нибудь понять текст уже прекратились. Раздражение нарастало в геометрической прогрессии, и тут... раздался громкий мелодичный звук, похожий на колокол. Федя, вздрогнув, вскочил с кровати. Сам по себе включился телевизор, на экране появилась уже знакомая девушка.
     — Итак, Федя, ты не успел. Песок закончился. Начинаем все сначала. Файл «Список» обновлен. Когда будешь готов к повторной попытке, объяви о своем решении.
     Федя сел. И стоило так мучиться и читать эту гадость! Но ведь успеть просто нереально! Часы должны быть раз в пять больше, чтобы хоть как-то в это время уложиться. С тяжелым вздохом Федя открыл обновленный «Список». Примерно то же самое. Что-то поменялось местами, книги заменены, например, «Физика» — на «Химию». Еще того лучше! Все та же скучная, рутинная работа. Юноша решил начать с утра. Отдохнул вечером, посмотрел телевизор, поужинал. Как следует выспался и утром объявил:
     — Я готов. Можно начинать.

<<<       >>>
Все права защищены. © Издательство "IS Книга" (ИП Сурина И.А.), 2013-2017

Политика конфиденциальности и обработки персональных данных